Техническое обслуживание МЧ
Техническое обслуживание
. Техническое обслуживание (ТО) мотор-редукторов выполняется на месте их
эксплуатации обслуживающим персоналом,
Через 150 ч после первого пуска мотор-редуктора произвести замену масла.
Для мотор-редукторов, заправленных легированными маслами,
устанавливаются следующие виды ТО и их периодичность:
ТО 1 выполнять через каждые 500 ч работы; ТО 2 выполнять через каждые 2000 ч работы; ТО З выполнять через каждые 4000 ч работы.
Для мотор-редукторов, заправленных нелегированным маслом типа Цилиндровое, его замену производить каждые 1000 ч. Остальные ТО выполнять, как указано ниже.
Перечень выполняемых работ в зависимости от вида ТО приведен в табл.
Таблица
|
Содержание работ
|
Технические требования
|
Приборы, инструменты,
|
|
для видов ТО
|
материалы
|
Очистить наружные
|
ТО 1.
|
Ключ гаечный, масло,
|
поверхности от пыли.
|
Масло должно
|
ветошь.
|
Проверить затяжку всех болтов
|
доливаться до
|
|
и гаек. При необходимости
|
контрольной риски на
|
|
долить масло, прочистить
|
стержне маслоуказателя.
|
|
отверстие в отдушине.
|
|
|
Выполнить работы по ТО 1.
|
ТО 2.
|
Оправка индикаторная,
|
Отсоединить мотор-редуктор
|
Зазоры в подшипниках
|
стойка с индикатором,
|
от рабочей машины. Проверить
|
червячного и выходного
|
ключ гаечный,
|
и, при необходимости,
|
валов мотор-редуктора
|
манжеты, масло,
|
отрегулировать зазоры в
|
должны соответствовать
|
ветошь.
|
подшипниках. Заменить масло
|
требованиям, указанным
|
|
и, при необходимости,
|
в табл. 5.
|
|
манжеты.
|
|
|
Выполнить работы по ТО 2.
|
ТОЗ.
|
Оправка и стойка с
|
При необходимости заменить и
|
Поломка, усталостное
|
индикатором, ключ
|
отрегулировать подшипники.
|
выкрашивание на телах
|
гаечный, масло,
|
|
качения подшипника
|
ветошь, подшипники.
|
|
более 20% повеDХНОСТИ.
|
|
При повышении температуры масла более 95 ос мотор-редуктор необходимо остановить для установления причин перегрева.
При возникновении сильного шума или стука мотор-редуктор необходимо остановить для установления и устранения причин неполадок.
В течение гарантийного срока допускается частичная разборка моторредуктора потребителем только для выполнения ТО по табл.
Промывку мотор-редуктора посла слива масла производить так: залить в мотор-редуктор керосин в объеме, равном объему заливаемого масла табл. про крутить мотор-редуктор вхолостую 10 мин, слить керосин и залить свежее рабочее масло.
|
Отработанное масло подлежит утилизации по нормативным документам, имеющимся на предприятии, эксплуатирующем мотор-редукторы. Норма сбора отработанного масла должна быть не менее 60% от заливаемого объема. Отработавший ресурс и вышедший из строя мотор-редуктор потребитель должен сдать в металлолом
|