Электроталь поставляется заводом в собранном виде, полностью
укомплектованной и годной к эксплуатации. До монтажа таль следует хранить в упаковке в закрытом помещении, где не должно пыли, грязи, влаги или вредных испарений, которые могли бы разрушить изоляцию электрооборудования или окраску тали.
Перед установкой тали на монорельс необходимо:
- расконсервировать и тщательно осмотреть таль;
- проверить соответствие электрооборудования тали роду тока и напряжению
на месте установки;
- проверить соответствие расстояния между направляющими роликами тележек номеру двутавровой балки (при необходимости произвести регулировку);
- проверить затяжку болтовых, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопорений (пружинных шайб, шплинтов и т. д.).
Подвесной монорельсовый путь должен соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденным Госгортехнадзором.
В качестве несущих конструкций для крепления монорельса подвесного пути рекомендуются кронштейны, колонны с консолями, строительные перекрытия. Расположение опор должно обеспечивать удобство управления электроталью.
На кромках и ездовых поверхностях балок подвесных путей при монтаже и эксплуатации не должно быть вмятин и волнистости более 0,5 мм.
Монорельсовый подвесной путь должен быть надежно заземлен в соответствии с ПУЭ.
На концах монорельса должны быть установлены концевые упоры так, чтобы их рабочие поверхности находились против буферов электротали (рисунок 35). Установка упоров напротив катков запрещается.
Упор тали с механизмом передвижения для криволинейного пути
Пост управления подвешен на стальном канатике такой длины, которая позволяет лицу, управляющему талью, находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении поста управления ниже 0,5 м от пола он должен подвешиваться на крючок, укрепленный на этом канатике на высоте от 1 до 1,5 м.
для осмотра и ремонта электротали необходимо предусмотреть площадку, на которой могло бы работать не менее двух человек. Площадка, как правило, располагается в конце монорельсового пути. Ремонтная площадка должна иметь питание электроэнергией, независимое от общего, которое должно включаться только с ремонтной площадки.
Поднять таль грузоподъемным механизмом и накатить на монорельс. Затем про извести окончательную затяжку гаек и разводку шплинтов на стяжках тележек.
Произвести заливку масла в редуктор подъема.
Присоединить к тали гибкий кабель и включить питание. При этом необходимо проверить совпадение движения механизмов тали со стрелками на корпусе кнопочного поста управления. При несовпадении необходимо переключить фазы.
Если ветви каната переплетаются или касаются друг друга при нижнем положении подвески без груза, нужно выбить клин, которым канат затянут в скобе, приваренной к корпусу, освободить конец каната и раскрутить его в соответствующую сторону. Затем канат снова вставить петлей в скобу и затянуть клином.
|
|